Вышедшие номера
Разработка математической модели для оптимизации конструкции автомобильного термоэлектрического генератора с учетом влияния его гидравлического сопротивления на мощность двигателя
Министерство образования и науки РФ , Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы, RFMEFI57714X0113
Пошехонов Р.А. 1, Арутюнян Г.А.1, Панкратов С.А.1, Осипков А.С. 1, Онищенко Д.О.1, Леонтьев А.И. 1
1Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет), Москва, Россия
Email: roma-rio@list.ru, osipkov@bmstu.ru, nchmt@iht.mpei.ac.ru
Поступила в редакцию: 31 января 2017 г.
Выставление онлайн: 20 июля 2017 г.

Предложен подход и разработан комплекс моделей для оптимизации конструкции и режимов работы автомобильного термоэлектрического генератора с учетом влияния его гидравлического сопротивления на двигатель внутреннего сгорания. Рассмотрен ряд конструкций генераторов, предназначенных для преобразования в электричество тепловой энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания за счет эффекта Зеебека в полупроводниковых элементах, отличающихся геометрией проточной части генератора с различным гидравлическим сопротивлением. Совместно рассмотрены модели для расчета термоэлектрических элементов, газового теплообменника и автомобильного двигателя. Проведено моделирование на примере двигателя ВАЗ 21126, показавшее возможность получения до 500 Вт электрической мощности при использовании полупроводниковых термоэлектрических элементов на основе теллуридов германия и свинца. DOI: 10.21883/FTP.2017.08.44778.47