"Письма в журнал технической физики"
Вышедшие номера
Экспериментальное исследование пробоя диэлектрической оболочки носовых обтекателей самолетов на моделях с использованием искусственных заряженных аэрозольных облаков
Темников А.Г.1, Черненский Л.Л.1, Орлов А.В.1, Антоненко С.С.1
1Московский энергетический институт (Технический университет)
Email: TemnikovAG@mpei.ru
Поступила в редакцию: 15 марта 2011 г.
Выставление онлайн: 19 сентября 2011 г.

Представляются результаты экспериментального исследования пробоя диэлектрической оболочки носовых обтекателей самолетов на моделях с использованием искусственных заряженных аэрозольных облаков. Найдено, что в большинстве случаев электрический пробой оболочки модели обтекателя происходит без явного развития разряда между облаком заряженного водного аэрозоля и моделью антенны под обтекателем. Определены экспериментально вероятности пробоя оболочки для разных вариантов модели диэлектрического обтекателя. Предложен возможный механизм формирования пробоя оболочки полых диэлектрических обтекателей при их взаимодействии с облаками заряженного водного аэрозоля и электрическими разрядами из них, учитывающий процесс накопления зарядов разных знаков на внутренней и внешней поверхности обтекателя.
  1. Uman M.A., Rakov V.A. // Progress in Aerospace Sciences. 2003. V. 39. P. 61--81
  2. Larsson A. // C.R. Physique. 2002. V. 3. P. 1423--1444
  3. Hall A. // Proc. of the Inernational Conference on Lightning and Static Electricity. Seattle, USA, 2005. P. 118
  4. Petrov N.I., Haddad A., Griffiths H., Petrova G.N., Waters R.T. // Proc. of the 29th International Conference on Lightning Protection. Uppsala, Sweden, 2008. P. 9--9-1
  5. Темников А.Г., Черненский Л.Л., Орлов А.В., Полякова О.В. // Письма в ЖТФ. 2010. Т. 36. В. 18. С. 40--47
  6. Темников А.Г., Орлов А.В., Болотов В.Н., Ткач Ю.В. // ЖТФ. 2005. Т. 75. В. 7. С. 52--59

Подсчитывается количество просмотров абстрактов ("html" на диаграммах) и полных версий статей ("pdf"). Просмотры с одинаковых IP-адресов засчитываются, если происходят с интервалом не менее 2-х часов.

Дата начала обработки статистических данных - 27 января 2016 г.