"Письма в журнал технической физики"
Вышедшие номера
Численные исследования особенностей обтекания крыла в режиме бафтинга
Переводная версия: 10.1134/S1063785020070147
Russian Scientific Foundation, 16-19-10407
Воеводин А.В.1, Петров Д.А.1, Петров А.С.1, Судаков В.Г.1,2, Судаков Г.Г.1
1Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского, Жуковский, Московская обл., Россия
2Московский физико-технический институт (Государственный университет), Долгопрудный, Московская обл., Россия
Email: voevodinav@mail.ru, daniel.petrov@tsagi.ru, aspetrov@rambler.ru, vit_soudakov@tsagi.ru, soudakov@mail.ru
Поступила в редакцию: 13 марта 2020 г.
В окончательной редакции: 30 марта 2020 г.
Принята к печати: 30 марта 2020 г.
Выставление онлайн: 4 мая 2020 г.

Проведена валидация численного метода решения уравнений Рейнольдса для задачи обтекания прямоугольного крыла в режиме бафтинга и рассчитано обтекание прямоугольного крыла бесконечного удлинения безграничным околозвуковым потоком газа. Показано, что вместо двумерного течения реализуется течение, периодическое по боковой координате. Кроме того, имеют место периодические колебания течения по времени вдоль продольной координаты (бафтинг). Наличие боковых стенок трубы деформирует эту периодическую структуру и меняет частоту бафтинга. Расчет обтекания компоновки крыло-фюзеляж магистрального самолета в режиме трансзвукового бафтинга показывает, что колебания течения имеют место в ограниченной по размаху области крыла и происходят как в продольном, так и в поперечном направлении. Ключевые слова: крыло, самолет, бафтинг, численный метод.
  1. Gregory N., Quincey V.G., O'Reilly C.L., Hall D.J. Progress report on observations of three-dimensional flow patterns obtained during stall development on aerofoils, and on the problem of measuring two-dimensional characteristics. Technical Report C.P. N 1146. Aeronautical Research Council, 1971
  2. Manni L., Nishino T., Delafin P.-L. // Comput. Fluids. 2016. V. 140. P. 260--269
  3. Jacquin L., Molton P., Deck S., Maury B., Soulevant D. // AIAA J. 2009. 47. N 9. P. 1985--1994
  4. Deck S. // AIAA J. 2005. V. 43. N 7. P. 1556--1566
  5. Абрамова К.А., Рыжов А.А., Судаков В.Г., Хайруллин К.Г. // Изв. РАН. Механика жидкости и газа. 2017. N 2. C. 173--180. DOI: 10.7868/S0568528117020037
  6. Sartor F., Timme S. // AIAA J. 2017. V. 55. N 4. P. 1230--1240
  7. Crouch J.D., Garbaruk A., Magidov D., Travin A. // J. Fluid Mech. 2009. V. 628. P. 357--369
  8. Crouch J.D., Garbaruk A., Strelets M. AIAA Paper 2018-3229. DOI: 10.2514/6.2018-3229
  9. Сидоренко А.А., Будовский А.Д., Поливанов П.А., Вишняков О.И. // Письма в ЖТФ. 2017. Т. 43. В. 12. С. 59--67. DOI: 10.21883/PJTF.2017.12.44709.16738
  10. Брутян М.А., Волков А.В., Потапчик А.В. // Письма в ЖТФ. 2019. Т. 45. В. 21. С. 19--21. DOI: 10.21883/PJTF.2019.21.48467.17881
  11. Petrov A.V., Potapchik A.V., Soudakov V.G. Investigation of flow control over the super critical airfoil by tangential jet blowing at transonic speeds // 30th Congress of the International Council of the Aeronautical Sciences (ICAS 2016). Doejeon, Korea, 2016. Paper 2016-0173
  12. Menter F.R. // ASME J. Fluids Eng. 1997. V. 119. N 4. P. 876--884

Подсчитывается количество просмотров абстрактов ("html" на диаграммах) и полных версий статей ("pdf"). Просмотры с одинаковых IP-адресов засчитываются, если происходят с интервалом не менее 2-х часов.

Дата начала обработки статистических данных - 27 января 2016 г.