Вышедшие номера
Моделирование эффекта снижения лобового сопротивления цилиндра с выступающим диском при высоких числах Маха
Исаев С.А.1, Баранов П.А.1, Михалев А.Н.2, Судаков А.Г.1
1Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
2Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе РАН, Санкт-Петербург, Россия
Email: isaev3612@yandex.ru
Поступила в редакцию: 19 мая 2014 г.
Выставление онлайн: 20 октября 2014 г.

Сравниваются различные подходы к моделированию сверх- и гиперзвукового осесимметричного турбулентного обтекания цилиндрических тел с нетрадиционной формой головной части - с вынесенным перед торцом тонким диском на соединительном стержне. Аэробаллистический эксперимент на легкогазовой установке ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН сочетается с трубными испытаниями и расчетами с помощью пакета VP2/3, основанного на многоблочных вычислительных технологиях и модели переноса сдвиговых напряжений с коррекцией на кривизну линий тока. Эффект снижения лобового и волнового сопротивления ступенчатого тела анализируется при высоких числах Маха (до 10) и вариации удлинением соединительного стержня при условии существования единой передней срывной зоны.