Улучшение подъемных характеристик крыла со сверхкритическим профилем при использовании модулированного импульсного струйного актуатора
Abdolahipour Soheila1, Mani Mahmoud2, Shams Taleghani Arash1
1Aerospace Research Institute, Ministry of Science, Research and Technology, Tehran, Iran
2Department of Aerospace Engineering, Amirkabir University of Technology, Tehran, Iran
Email: Arash.taleghani@gmail.com
Поступила в редакцию: 20 августа 2021 г.
В окончательной редакции: 11 сентября 2021 г.
Принята к печати: 12 сентября 2021 г.
Выставление онлайн: 2 ноября 2021 г.
В результате экспериментального исследования предложена импульсная система управления потоком на устройство увеличения подъемной силы крыла с несущей поверхностью модели NASA SC(2)-0714 в диапазоне чисел Рейнольдса, соответствующих фазам взлета и приземления. Применен инновационный метод модуляции сигнала, обеспечивающий возможность одновременного использования достоинств как низких, так и высоких частот возбуждения в одном управляющем сигнале актуатора, которые считаются эффективными при управлении срывом потока. Обнаружено, что благодаря применению модулированных импульсных струй можно увеличивать коэффициенты подъемной силы и лобового сопротивления по сравнению с соответствующими значениями для простой импульсной струи. Ключевые слова: управление потоком, конфигурация с высокой подъемной силой, импульсная струя, импульсная модуляция, аэродинамическая эффективность.
- A. Salmasi, A. Shadaram, A. Shams Taleghani, IEEE Trans. Plasma Sci., 41 (10), 3079 (2013). DOI: 10.1109/TPS.2013.2280612
- M. Mohammadi, A. Shams Taleghani, Arab. J. Sci. Eng., 39 (3), 2363 (2014). DOI: 10.1007/s13369-013-0772-1
- M. Sato, K. Okada, K. Asada, H. Aono, T. Nonomura, K. Fujii, Phys. Fluids, 32 (2), 025102 (2020). DOI: 10.1063/1.5136072
- А.В. Воеводин, А.А. Корняков, Д.А. Петров, А.С. Петров, Г.Г. Судаков, Письма в ЖТФ, 44 (15), 71 (2018). DOI: 10.21883/PJTF.2018.15.46443.17150 [A.V. Voevodin, A.A. Kornyakov, D.A. Petrov, A.S. Petrov, G.G. Sudakov, Tech. Phys. Lett., 44 (8), 687 (2018). DOI: 10.1134/S106378501808014X]
- K.S. Aley, T.K. Guha, R. Kumar, AIAA J., 58 (5), 2053 (2020). DOI: 10.2514/1.J058939
- B. Steinfurth, F. Haucke, AIAA J., 56 (10), 3848 (2018). DOI: 10.2514/1.J057094
- C. Cetin, A. Celik, M.M. Yavuz, AIAA J., 56 (1), 90 (2018). DOI: 10.2514/1.J056099
- C. Zhuang, G. Yang, Y. Zhu, D. Hu, Renew. Energy, 148, 964 (2020). DOI: 10.1016/j.renene.2019.10.082
- A. Saenz-Aguirre, U. Fernandez-Gamiz, E. Zulueta, A. Ulazia, J. Martinez-Rico, Sustainability, 11 (10), 2809 (2019). DOI: 10.3390/su11102809
- H.Y. Xu, Q.L. Dong, C.L. Qiao, Z.Y. Ye, Energies, 11 (3), 619 (2018). DOI: 10.3390/en11030619
- M. Staats, W. Nitsche, S.J. Steinberg, R. King, CEAS Aeronaut. J., 8 (1), 197 (2017). DOI: 10.1007/s13272-016-0232-1
- R. Radespiel, M. Burnazzi, M. Casper, P. Scholz, Aeronaut. J., 120 (1223), 171 (2016). DOI: 10.1017/aer.2015.7
- D. Greenblatt, I.J. Wygnanski, Prog. Aerospace Sci., 36 (7), 487 (2000). DOI: 10.1016/S0376-0421(00)00008-7
- M.A. Feero, P. Lavoie, P.E. Sullivan, Exp. Fluids, 58 (8), 99 (2017). DOI: 10.1007/s00348-017-2387-x
- M. Amitay, A. Glezer, AIAA J., 40 (2), 209 (2002). DOI: 10.2514/2.1662
- M. Amitay, D.R. Smith, V. Kibens, D.E. Parekh, A. Glezer, AIAA J., 39 (3), 361 (2001). DOI: 10.2514/2.1323
- A. Shams Taleghani, A. Shadaram, M. Mirzaei, S. Abdolahipour, J. Braz. Soc. Mech. Sci. Eng., 40 (4), 173 (2018). DOI: 10.1007/s40430-018-1120-x
- M. Mirzaei, A. Shams Taleghani, A. Shadaram, Appl. Mech. Mater., 186, 75 (2012). DOI: 10.4028/www.scientific.net/AMM.186.75
- A. Shams Taleghani, A. Shadaram, M. Mirzaei, IEEE Trans. Plasma Sci., 40 (5), 1434 (2012). DOI: 10.1109/TPS.2012.2187683
- A. Glezer, Phil. Trans.: Math. Phys. Eng. Sci., 369 (1940), 1476 (2011). http://www.jstor.org/stable/41061602
Подсчитывается количество просмотров абстрактов ("html" на диаграммах) и полных версий статей ("pdf"). Просмотры с одинаковых IP-адресов засчитываются, если происходят с интервалом не менее 2-х часов.
Дата начала обработки статистических данных - 27 января 2016 г.