Вышедшие номера
Анализ разрушения перлитной рельсовой стали с внутренней макротрещиной
Атрошенко С.А. 1, Майер С.С.2, Смирнов В.И.2
1Институт проблем машиноведения РАН, Санкт-Петербург, Россия
2Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I, Санкт-Петербург, Россия
Email: satroshe@mail.ru, sergzo@bk.ru
Поступила в редакцию: 28 ноября 2020 г.
В окончательной редакции: 28 ноября 2020 г.
Принята к печати: 2 декабря 2020 г.
Выставление онлайн: 10 февраля 2021 г.

Рассмотрен один из наиболее опасных дефектов, приводящих к поперечным изломам рельсов, а именно внутренние поперечные трещины в головке рельса. Выполнен фрактографический анализ поверхности сечения рельса с поперечной усталостной трещиной. Рельсовая проба изъята из эксплуатации после многолетнего срока службы. Микроструктурный анализ поверхности трещины и окружающего ее материала показывает существенную деградацию физико-механических свойств рельсовой стали. Ключевые слова: рельсовая сталь, металлография, усталостная трещина, микроструктура металла, поверхность разрушения.