Вышедшие номера
Экспериментальное исследование рабочего процесса в жидкостных ракетных двигателях с использованием электрофизического метода диагностики
Переводная версия: 10.1134/S1063784220080034
Министерство образования и науки Российской Федерации, Фундаментальные исследования, 0705-2020-0044
Бобров А.Н. 1, Рудинский А.В. 1,2, Пушкин Н.М. 3, Сафонова Д.Б. 1,2, Ягодников Д.А. 1
1Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия
2Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва, Россия
3Научно-производственное объединение измерительной техники, Королев, Московская обл., Россия
Email: abbrv@ya.ru, ravman@bmstu.ru, otdel314@mail.ru, btd11@list.ru, daj@bmstu.ru
Поступила в редакцию: 4 января 2020 г.
В окончательной редакции: 24 февраля 2020 г.
Принята к печати: 26 февраля 2020 г.
Выставление онлайн: 21 апреля 2020 г.

Проведено экспериментальное исследование собственного электромагнитного поля, генерируемого низкотемпературной плазмой продуктов сгорания топлива модельного жидкостного ракетного двигателя. Компонентами топлива являлись газообразный кислород и этиловый спирт. При моделировании аварийных ситуаций в работе модельного ракетного двигателя зарегистрированы напряженности собственного электромагнитного поля, создаваемого ионизированными продуктами сгорания топлива. Установлена линейная зависимость напряженности собственного магнитного поля от давления в камере сгорания в диапазоне 2.2-3.5 MPa. Показана возможность использования бесконтактных электрофизических методов для диагностики рабочего процесса в энергосиловых установках летательных аппаратов при использовании в качестве "полезного" сигнала значения напряженности магнитного поля. Ключевые слова: горение, электрический заряд, продукты сгорания, собственное электрическое и магнитное поле, напряженность, диагностика.
  1. Lawton J., Weinberg F. Electrical Aspects of Combustion. Oxford University Press, Oxford. 1969
  2. Sorokin A., Arnold F. // Atmospheric Environment. 2004. Vol. 38. P. 2611-2618
  3. Sorokin A., Vancassel X., Mirabel P. // Atmos. Chem. Phys. 2003. Vol. 3. P. 325-334
  4. Dunn R.W. // Int. J. Turbo Jet Eng. 1999. Vol. 16. P. 255-262
  5. Shaeffer J.F., Peng T.C. // AIAA J. Eng. Notes. 1977. P. 429-431
  6. Robert P. // J. Aircraft. 1978. Vol. 15. N 10. P. 692-695
  7. Нагель Ю.А. // ЖТФ. 1999. Т. 69. Вып. 8. С. 55-59. [ Nagel' Yu.A. // Tech. Phys. 1999. Vol. 44. N 8. P. 918-922.]
  8. Wei Liu, Manguo Huang, Defeng Liu, Yanshan Wang, Meiju Zhang. Design and Test of Sensor for Aircraft Engine Gas Path Debris Electrostatic Monitoring // MATEC Web of Conferences. 2017. Vol. 139. N 00145. P. 1-4
  9. Yibing Yin, Jing Cai, Hongfu Zuo, Huijie Mao, Yu Fu, Hongsheng Yan. // J. Vibroengineer. 2017. Vol. 19. N 2. P. 967-987
  10. Vatazhin A.B., Golentsov D.A., Likhter V.A., Shulgin V.I. // J. Electrostat. 1997. N 40-41. P. 711-716

Подсчитывается количество просмотров абстрактов ("html" на диаграммах) и полных версий статей ("pdf"). Просмотры с одинаковых IP-адресов засчитываются, если происходят с интервалом не менее 2-х часов.

Дата начала обработки статистических данных - 27 января 2016 г.