Численные исследования влияния бокового ветра на устойчивость самолета с воздушными винтами на концах крыла сверхбольшого удлинения
Павленко О.В.
1,2, Пигусов Е.А.
1,2, Сантош А.
2, Чинь Тханг Нгок
21Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского, Жуковский, Московская обл., Россия
2Московский физико-технический институт, Долгопрудный, Московская обл., Россия
Email: olga.v.pavlenko@yandex.ru
Поступила в редакцию: 3 мая 2024 г.
В окончательной редакции: 18 октября 2024 г.
Принята к печати: 30 октября 2024 г.
Выставление онлайн: 6 декабря 2024 г.
На основе численных расчетов представлены результаты исследований влияния бокового ветра на устойчивость самолета с воздушными винтами на концах крыла сверхбольшого удлинения. Показано, что увеличение угла скольжения от 0 до 20o приводит к изменению моментных характеристик самолета вследствие ухудшения работы силовой установки и несимметричному обдуву крыла тянущими воздушными винтами. Расчеты выполнены по программе, основанной на решении осредненных по Рэйнольдсу уравнений Навье-Стокса. Ключевые слова: тянущий воздушный винт, крыло сверхбольшого удлинения, угол скольжения, моментные характеристики, CFD-методы.
- О.В. Павленко, Е.А. Пигусов, А. Сантош, М.Г. Реслан. Вестник Московского авиационного ин-та, 30 (1), 23 (2023)
- O.N. Vinogradov, A.V. Kornushenko, O.V. Pavlenko, A.V. Petrov, E.A. Pigusov, Trinh Thang Ngoc. J. Physics: Conf. Series, ISCM 2021, IOP Publishing, 1959, 012051 (2021). DOI: 10.1088/1742-6596/1959/1/012051
- T.-H. Shih, W.W. Liou, A. Shabbir, J. Zhu. Computers Fluids, 24 (3), 227 (1995)
- О.В. Павленко, Е.А. Пигусов, М.Г. Реслан, А. Сантош. Письма в ЖТФ, 49 (24), 22 (2023)
Подсчитывается количество просмотров абстрактов ("html" на диаграммах) и полных версий статей ("pdf"). Просмотры с одинаковых IP-адресов засчитываются, если происходят с интервалом не менее 2-х часов.
Дата начала обработки статистических данных - 27 января 2016 г.