Вышедшие номера
Устойчивость оптимального аэродинамического проектирования изолированного трехмерного крыла к его начальной форме
Переводная версия: 10.1134/S1063784218120149
Пейгин С.В.1, Тимченко С.В.1, Эпштейн Б.С.1
1ООО "ОПТИМЕНГА-777", Москва, Россия
Email: mishpahat_peiguine@yahoo.com
Поступила в редакцию: 4 апреля 2018 г.
Выставление онлайн: 19 ноября 2018 г.

Приведены результаты исследования устойчивости алгоритма оптимального аэродинамического проектирования изолированного трехмерного крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета к его начальной форме. Решение задачи определения геометрии, доставляющей минимум полного сопротивления крыла при фиксированном коэффициенте подъемной силы с учетом многочисленных аэродинамических и геометрических ограничений, было получено с помощью алгоритма, сочетающего в себе методы высокоточного математического моделирования и глобального оптимального поиска с использованием суперкомпьютерных технологий. Было показано, что алгоритм устойчив к выбору начальной формы крыла, поскольку оптимальные геометрии, полученные для двух сильно отличающихся вариантов задания начальной формы крыла, очень близки друг к другу и обладают практически идентичными интегральными аэродинамическими характеристиками как в основной точке проектирования, так и в широком диапазоне условий полета. -18
  1. Jameson A., Martinelli L., Vassberg J. // Proc. of the 23rd International Congress of Aeronautical Sciences. Toronto, Canada, 2002. 25 p
  2. Vassberg J., Jameson A. Aerodynamic Shape Optimization Part 1: Theoretical Background. Brussels: Von Karman Institute, 2006. 30 p
  3. Alauzet F., Mohammadi B., Pironneau O. Variational Analysis and Aerospace Engineering: Mathematical Challenges for Aerospace Design. Springer: Optimization and Its Applications, 2012. Vol. 66. 18 p
  4. Mohammadi B., Pironneau O. // Annu. Rev. Fluid Mech. 2004. Vol. 36. P. 11.1-11.25
  5. Gauger N. // ECMI Newsletter. 2007. N 41. 4 p
  6. Kroll N., Gauger N., Brezillon J., Dwight R. et al. // J. Comput. Appl. Math. 2007. Vol. 203. N 2. P. 397-411
  7. Epstein B., Jameson J., Peigin S., Roman D., Harrison N., Vassberg J. // J. Aircraft. 2009. Vol. 46. N 2. P. 526-541
  8. Harten A., Osher S. // I.SIAM J. Numer. Analys. 1987. Vol. 24. P. 279
  9. Shu C.-W., Osher S. // J. Comput. Phys. 1988. Vol. 77. P. 439-471
  10. Epstein B., Averbuch A., Yavneh I. // J. Comput. Phys. 2001. Vol. 168. P. 316-338
  11. Epstein B., Peigin S.V. // Int. J. Comput. Fluid. D. 2004. Vol. 18. N 3. P. 289-293
  12. Peigin S., Epstein B. // Int. J. Numer. Meth. Fl. 2004. Vol. 45. P. 1339-1362
  13. Epstein B., Peigin S. // AIAA J. 2005. Vol. 43. N 9. P. 1946-1957
  14. Peigin S., Epstein B. // Aerosp. Sci. Technol. 2008. Vol. 12. N 2. P. 125-134
  15. Peigin S., Epstein B. // J. Supercomput. 2004. Vol. 29. P. 243-263

Подсчитывается количество просмотров абстрактов ("html" на диаграммах) и полных версий статей ("pdf"). Просмотры с одинаковых IP-адресов засчитываются, если происходят с интервалом не менее 2-х часов.

Дата начала обработки статистических данных - 27 января 2016 г.